Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я очень рада, что у меня появилась возможность познакомить Вас с небольшим опытом своей работы. Надеюсь Вы найдёте для себя что-нибудь интересное и познавательное. В свою очередь, с нетерпением буду ждать ваших отзывов и комментариев.
Сейчас для меня самое главное - это освоение и практическое применение различных приёмов и методов обучения и воспитания, ведущих к развитию ребёнка. Для меня важно поддержать интерес ребёнка, его познавательную активность, способствовать проявлению самостоятельности в освоении различных способов деятельности.

Я постараюсь периодически выкладывать для Вас список используемых мною источников литературы известных авторов-педагогов, которые помогают мне в моём самообразовании.
В последнее время, наряду с традиционными методами и приёмами воспитания и обучения детей, мною осваивается Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Сущность ТРИЗ хорошо соотносится с
природой дошкольника важно не упустить момент, когда его познавательный интерес высок.
Сущность ТРИЗ хорошо соотносится с
ТРИЗ в дошкольном образовании направлена на:
- активное и одновременное развитие у детей процессов мышления, речи и воображения, памяти, внимания;
- расширение знаний об окружающем мире посредством использования элементов ТРИЗ, методов развития творческого воображения;
- постепенное использование детьми полученных знаний и умений в разных видах самостоятельной деятельности: художественной, речевой, игровой, исследовательской, коммуникативной и др..
Меня всегда интересовал вопрос, как же так построить процесс обучения, чтобы воспитанники заинтересовались, активно включились в сам процесс? Каким образом создать у них внутреннюю мотивацию для усвоения нового.
Ещё одним открытием для меня стала Технология проблемного обучения. Проблемное обучение является ведущим элементом современной системы развивающего обучения.
При проблемном обучении деятельность педагога заключается в том, что он не преподносит детям знания в готовом виде, а учит видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания, способы действия. Проблемное обучение предполагает сотрудничество педагога с ребенком в творческой деятельности по решению новых для него проблем.
При проблемном обучении деятельность педагога заключается в том, что он не преподносит детям знания в готовом виде, а учит видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания, способы действия. Проблемное обучение предполагает сотрудничество педагога с ребенком в творческой деятельности по решению новых для него проблем.
В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога Дж. Дьюи (1859—1952).
Проблемная ситуация - основное звено проблемного обучения.
«Чтобы создать проблемную ситуацию в обучении, - отмечает А.М. Матюшкин, - нужно поставить ребенка перед необходимостью выполнения такого задания, при котором подлежащие усвоению знания будут занимать место неизвестного».
Главный элемент проблемной ситуации - неизвестное, новое, то, что должно быть открыто для правильного выполнения задания, для выполнения нужного действия.
Самая сильная мотивация мышления формируется именно в проблемной ситуации. В результате у ребёнка возникает желание (мотив) узнать, выяснить, понять действительные причины тех трудностей, на которые он неожиданно натолкнулся. Сам факт столкновения с трудностью, невозможностью выполнить предложенное задание с помощью имеющихся знаний и способов действия рождает потребность в новом знании.
Проблемные ситуации должны:
- отвечать целям формирования системы знаний;
- быть доступным для учащихся (воспитанников) и соответствовать их познавательным способностям;
- должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность.
Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся (воспитанник) не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного. Поэтому в качестве еще одного компонента проблемной ситуации выделяются возможности учащегося (воспитанника) в анализе условий поставленного задания и усвоении (открытии) нового знания.
- Презентация "Формирование предпосылок логического мышления у младших дошкольников посредством проектной и ТРИЗ-технологии"
- Презентация "Развитие познавательной активности дошкольников посредством ТРИЗ"
(Методика формирования классификационных навыков)
- Система работы по ТРИЗ в группе среднего возраста (в рамках темы "Формирование здорового образа жизни дошкольников")
Методическое пособие "Методика формирования у дошкольников классификационных навыков" Т.А. Сидорчук, С.В.Лелюх
Методическая разработка "Освобождение животных" (познавательное развитие)
Интерактивная игра к методической разработке "Освобождение животных"
Методическая разработка "Бумажный флот" (исследовательская деятельность с детьми 4-5 лет)
Культурная практика "Птичья весна" Формирование познавательной активности детей в процессе самостоятельного выбора и участия в развивающих играх.
Презентация к КП "Птичья весна" Формирование представлений у детей о разных видах птичьих гнёзд и местах их обитания
Познавательно-исследовательский проект "Зачем людям вилки нужны?"
Познавательно-исследовательский проект "Наш лучок - зелёный дружок"
Презентация "Кто и как собирает урожай?"
Индивидуальный познавательно-исследовательский проект "Почему танки грязи не боятся?"
Презентация к проекту "Почему танки грязи не боятся?"
Презентация с анимацией "Путешествие по сказкам"
Презентация к познавательно-исследовательскому проекту "Как по лугу, по лужку"
(Методика формирования классификационных навыков)
- Система работы по ТРИЗ в группе среднего возраста (в рамках темы "Формирование здорового образа жизни дошкольников")
Методическое пособие "Методика формирования у дошкольников классификационных навыков" Т.А. Сидорчук, С.В.Лелюх
Методическая разработка "Освобождение животных" (познавательное развитие)
Интерактивная игра к методической разработке "Освобождение животных"
Методическая разработка "Бумажный флот" (исследовательская деятельность с детьми 4-5 лет)
Культурная практика "Птичья весна" Формирование познавательной активности детей в процессе самостоятельного выбора и участия в развивающих играх.
Презентация к КП "Птичья весна" Формирование представлений у детей о разных видах птичьих гнёзд и местах их обитания
Познавательно-исследовательский проект "Зачем людям вилки нужны?"
Познавательно-исследовательский проект "Наш лучок - зелёный дружок"
Презентация "Кто и как собирает урожай?"
Индивидуальный познавательно-исследовательский проект "Почему танки грязи не боятся?"
Презентация к проекту "Почему танки грязи не боятся?"
Презентация с анимацией "Путешествие по сказкам"
Презентация к познавательно-исследовательскому проекту "Как по лугу, по лужку"
Спасибо огромное за такое большое количество созданных интересных проектов.здесь можно открыть для себя много нового.Буду рекомендовать своим сотрудникам.Желаю Вам творческих успехов, дальнейшего развития и процветания!!!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо Вам за тёплые слова!
УдалитьХочу оставить свой отзыв, как коллега Елены Владимировны. Меня затронула публикация о выборе профессии. Действительно не каждый сразу находит свой путь в жизни, кто -то так и может его найти. Я с уверенность могу сказать, что Елена Владимировна занята своим делом. Это человек от которого исходят свежие идеи, в группе царит понимание. Искренне желаю Вам, здоровья и успехов в нашем нелегком, но любимом деле.
ОтветитьУдалитьБольшое Вам спасибо за отзыв и добрые пожелания! Труд у нас, действительно, нелёгкий, но это стоит того!
УдалитьУважаемая Елена Владимировна, ваш блог очень познавательный и интересный, вы отличный педагог, находите подход к любому ребенку, наши дети в восторге от вашей положительной энергетики, у вас огромный багаж знаний, умений, разработок, так держать! Желаю дальнейшего развития и творческих успехов!
ОтветитьУдалитьВы просто не представляете себе, как вдохновляют Ваши слова! Большое спасибо!
УдалитьЕлена Владимировна, Вы большая умница! Ваш сайт заслуживает уважения! Размещено очень много интересной и полезной информации! Вы мастер своего дела! Желаем Вашему сайту дальнейшего развития и процветания, а Вам здоровья и творческих успехов.
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо! Буду стараться следовать Вашим пожеланиям, пополнять свой сайт, удивлять, быть полезной и, по возможности, интересной!
УдалитьДоброе время суток, Елена Владимировна!Очень интересный и свежий материал по ТРИЗ-технологии, мне очень пригодился! Спасибо!
ОтветитьУдалитьЕлена Владимировна, мне очень понравился сайт, вы чуткий человек, преданный своему делу, всегда в поиске новых средств, форм обучения и воспитания детей, полна сил, энергии и творческих замыслов. Желаю Вам, не останавливаться на достигнутом, творческих побед!
ОтветитьУдалитьКогда я как владелец малого бизнеса в сложной ситуации подавал заявку на ссуду на покупку своего здания, обычные банки сказали, что не могут мне помочь. Кредитная фирма г-на Ли села со мной, выслушала мою ситуацию и решила, что мне стоит рискнуть. Вот и прошло 5 лет, и я только что продлил кредит еще на 7 лет. Я не смог бы купить свое здание без ссуды от мистера Ли и буду вечно в долгу перед ними за то, что они дали мне шанс, когда никто другой не сделал бы этого ». Контактный адрес электронной почты мистера Ли: 247officedept@gmail.com Также на WhatsApp: + 1-989-394-3740 Итак, я посоветую всем, кто здесь ищет ссуду, связаться с г-ном Ли для получения помощи с финансированием ссуды.
ОтветитьУдалить