Для Вас, коллеги

Здравствуйте, уважаемые коллеги!


   Я очень рада, что у меня появилась возможность познакомить Вас с небольшим опытом своей работы. Надеюсь Вы найдёте для себя что-нибудь интересное и познавательное. В свою очередь, с нетерпением буду ждать ваших отзывов и комментариев.

   Сейчас для меня самое главное - это освоение и практическое применение различных  приёмов и методов обучения и воспитания, ведущих к развитию ребёнка. Для меня важно поддержать интерес ребёнка, его познавательную активность, способствовать проявлению самостоятельности в освоении различных способов деятельности. 
Я постараюсь периодически выкладывать для Вас список используемых мною источников литературы известных авторов-педагогов, которые помогают мне в моём самообразовании.
   В последнее время, наряду с традиционными методами и приёмами воспитания и обучения детей, мною осваивается Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). 
Сущность ТРИЗ хорошо соотносится с природой дошкольника важно не упустить момент, когда его познавательный интерес высок.
ТРИЗ в дошкольном образовании направлена на:

- активное и одновременное развитие у детей процессов мышления, речи и воображения, памяти, внимания;
- расширение знаний об окружающем мире посредством использования элементов ТРИЗ, методов развития творческого воображения;
- постепенное использование детьми полученных знаний и умений в разных видах самостоятельной деятельности: художественной, речевой, игровой, исследовательской, коммуникативной и др..

Меня всегда интересовал вопрос, как же так построить процесс обучения, чтобы воспитанники заинтересовались, активно включились в сам процесс? Каким образом создать у них внутреннюю мотивацию для усвоения нового.
Ещё одним открытием для меня стала Технология проблемного обучения. Проблемное обучение является ведущим элементом современной системы развивающего обучения.
При проблемном обучении деятельность педагога заключается в том, что он не преподносит детям знания в готовом виде, а учит видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания, способы действия. Проблемное обучение предполагает сотрудничество педагога с ребенком в творческой деятельности по решению новых для него проблем.








В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога Дж. Дьюи (1859—1952).
Проблемная ситуация - основное звено проблемного обучения.
«Чтобы создать проблемную ситуацию в обучении, - отмечает А.М. Матюшкин, - нужно поставить ребенка перед необходимостью выполнения такого задания, при котором подлежащие усвоению знания будут занимать место неизвестного». 
Главный элемент проблемной ситуации - неизвестное, новое, то, что должно быть открыто для правильного выполнения задания, для выполнения нужного действия.

Самая сильная мотивация мышления формируется именно в проблемной ситуации. В результате у ребёнка возникает желание (мотив) узнать, выяснить, понять действительные причины тех трудностей, на которые он неожиданно натолкнулся. Сам факт столкновения с трудностью, невозможностью выполнить предложенное задание с помощью имеющихся знаний и способов действия рождает потребность в новом знании.
Проблемные ситуации должны:
- отвечать целям формирования системы знаний; 
- быть доступным для учащихся (воспитанников) и соответствовать их познавательным способностям; 
- должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. 
Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся (воспитанник) не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного. Поэтому в качестве еще одного компонента проблемной ситуации выделяются возможности учащегося (воспитанника) в анализе условий поставленного задания и усвоении (открытии) нового знания.



Доклад "Развитие предпосылок логического мышления в младшем возрасте посредством ТРИЗ-технологии
Презентация "Формирование предпосылок логического мышления у младших дошкольников посредством проектной и ТРИЗ-технологии"
Презентация "Развитие познавательной активности дошкольников посредством ТРИЗ" 
(Методика формирования классификационных навыков)
Система работы по ТРИЗ в группе среднего возраста (в рамках темы "Формирование здорового образа жизни дошкольников")
Методическое пособие "Методика формирования у дошкольников классификационных навыков" Т.А. Сидорчук, С.В.Лелюх
Методическая разработка "Освобождение животных" (познавательное развитие)
Интерактивная игра к методической разработке "Освобождение животных"
Методическая разработка "Бумажный флот" (исследовательская деятельность с детьми 4-5 лет)             
Культурная практика "Птичья весна" Формирование познавательной активности детей в процессе самостоятельного выбора и участия в развивающих играх.
Презентация к КП "Птичья весна" Формирование представлений у детей о разных видах птичьих гнёзд и местах их обитания
Познавательно-исследовательский проект "Зачем людям вилки нужны?"
Познавательно-исследовательский проект "Наш лучок - зелёный дружок"
Презентация "Кто и как собирает урожай?"
Индивидуальный познавательно-исследовательский проект "Почему танки грязи не боятся?"
Презентация к проекту "Почему танки грязи не боятся?"
Презентация с анимацией "Путешествие по сказкам"
Презентация к познавательно-исследовательскому проекту "Как по лугу, по лужку"

11 комментариев:

  1. Спасибо огромное за такое большое количество созданных интересных проектов.здесь можно открыть для себя много нового.Буду рекомендовать своим сотрудникам.Желаю Вам творческих успехов, дальнейшего развития и процветания!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Хочу оставить свой отзыв, как коллега Елены Владимировны. Меня затронула публикация о выборе профессии. Действительно не каждый сразу находит свой путь в жизни, кто -то так и может его найти. Я с уверенность могу сказать, что Елена Владимировна занята своим делом. Это человек от которого исходят свежие идеи, в группе царит понимание. Искренне желаю Вам, здоровья и успехов в нашем нелегком, но любимом деле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое Вам спасибо за отзыв и добрые пожелания! Труд у нас, действительно, нелёгкий, но это стоит того!

      Удалить
  3. Уважаемая Елена Владимировна, ваш блог очень познавательный и интересный, вы отличный педагог, находите подход к любому ребенку, наши дети в восторге от вашей положительной энергетики, у вас огромный багаж знаний, умений, разработок, так держать! Желаю дальнейшего развития и творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы просто не представляете себе, как вдохновляют Ваши слова! Большое спасибо!

      Удалить
  4. Елена Владимировна, Вы большая умница! Ваш сайт заслуживает уважения! Размещено очень много интересной и полезной информации! Вы мастер своего дела! Желаем Вашему сайту дальнейшего развития и процветания, а Вам здоровья и творческих успехов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! Буду стараться следовать Вашим пожеланиям, пополнять свой сайт, удивлять, быть полезной и, по возможности, интересной!

      Удалить
  5. Доброе время суток, Елена Владимировна!Очень интересный и свежий материал по ТРИЗ-технологии, мне очень пригодился! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Елена Владимировна, мне очень понравился сайт, вы чуткий человек, преданный своему делу, всегда в поиске новых средств, форм обучения и воспитания детей, полна сил, энергии и творческих замыслов. Желаю Вам, не останавливаться на достигнутом, творческих побед!

    ОтветитьУдалить
  7. Когда я как владелец малого бизнеса в сложной ситуации подавал заявку на ссуду на покупку своего здания, обычные банки сказали, что не могут мне помочь. Кредитная фирма г-на Ли села со мной, выслушала мою ситуацию и решила, что мне стоит рискнуть. Вот и прошло 5 лет, и я только что продлил кредит еще на 7 лет. Я не смог бы купить свое здание без ссуды от мистера Ли и буду вечно в долгу перед ними за то, что они дали мне шанс, когда никто другой не сделал бы этого ». Контактный адрес электронной почты мистера Ли: 247officedept@gmail.com Также на WhatsApp: + 1-989-394-3740 Итак, я посоветую всем, кто здесь ищет ссуду, связаться с г-ном Ли для получения помощи с финансированием ссуды.

    ОтветитьУдалить